Главная \ Новости \ Анализ факторов, влияющих на структуру спроса сухих строительных смесей.

Анализ факторов, влияющих на структуру спроса сухих строительных смесей.

« Назад

Анализ факторов, влияющих на структуру спроса сухих строительных смесей. 25.02.2010 10:30

Характерной особенностью российского рынка строительных материалов называют сильно выраженную сезонность, увеличение спроса в весенне-осенний период и снижение в зимний. Потребление сухих строительных смесей , как один из основных сегментов всего рынка потребления строительных материалов также носит сезонный характер, но в менее выраженной форме. Наблюдаемый в осенний период рост спроса на сухие смеси, а также утеплительные материалы и бетоны объясняется стремлением застройщиков завершить начатое строительство и отделочные работы до зимнего периода. 
дома, поселки
Доля так называемых «корпоративных клиентов» - крупных строительных компаний в объеме потребления сухих строительных составляет более 60 %, тогда как на долю частных потребителей и строительно-ремонтных бригад приходится не более 30-40%. Общий спад потребительской способности повлек за собой и некоторое снижение спроса на сухие смеси, но сохраняющиеся темпы роста ремонтного и реконструкционного сегментов рынка строительных работ и строительство элитных загородных домов нивелируют негативное влияние кризисных явлений. 

Доля частных потребителей в структуре потребления сухих строительных смесей имеет четкую тенденцию к увеличению - активное развитиекоттеджного строительства, популяризация использования новых материалов , в частности сухих строительных смесей, в отделочных и фасадных работах, всё это в совокупности дает прогнозируемый рост спроса.

Выход на рынок конкурентоспособных отечественных производителей строительных смесей, в том числе компании Строймонтаж МС, выпускающей продукцию ТМ Основит, является следствием мультипликативного эффекта, вызванного развитием произвоства строительных материалов и активным докризисным ростом жилищного строительства, в том числе по государственной программе «Доступное жилье».

Изменение структуры спроса на строительные материалы в период кризиса во много связывают с уходом с рынка многих посредников и ростом прямых продаж. По прогнозам аналитиков рынка стройматериалов, для роста цен предпосылок пока нет. С другой стороны для выхода на докризисные показатели производства всей отрасли необходимо как минимум еще два года. Инвестирование в модернизацию и расширение производства, поиск новых рынков сбыта, уход от многоступенчатых схем мелких посредников позволит отечественным компаниям, ориентированным на долгосрочную перспективу, занять устойчивое положение среди крупных зарубежных игроков рынка строительных материалов. 

Комментарии

Комментариев пока нет

*Имя:


E-mail:


*Комментарий: