Главная / Статьи / Последние поступления / Новости, интересные статьи / Гаишники вышли с предложением больше не выезжать на мелкие ДТП.

Новости, интересные статьи

« Назад

Гаишники вышли с предложением больше не выезжать на мелкие ДТП.  25.08.2011 09:23

гайцы хотят спихнуть с себя часть работы 12 августа руководители ГИБДД и эксперты ГУ БДД МВД России проводили совещание о возможности сокращения времени прибытия инспекторов к месту ДТП и внесению их в регламент.

Вчера в Главном управлении безопасности дорожного движения МВД России эксперты и руководство Госавтоинспекции решали, каким образом можно сократить время прибытия экипажей ДПС на место аварии и как регламентировать эти сроки.

Выводом после долгой  дискуссии стало мнение, что вообще необходимо отказаться от выезда на места мелких аварий. В свое время генеральная прокуратура направляла предложение по сокращению сроков прибытия экипажей ДПС  и упрощению процедуры оформления аварий. В частности необходимо было точно определить время через которое гаишники должны быть на месте ДТП.  Действующий регламент определяет, что экипаж должен быть на месте «незамедлительно».

Рассматриваемый вопрос оказался сложным. Сегодня любая мелкая авария без жертв и пострадавших требует многочасового ожидания экипажа ГИБДД.  Существую рекордсмены, которым приходилось ждать гаишников более 12 часов. Естественно с их стороны были жалобы, но была ли на это какая либо реакция.

Часта приходится видеть картину, когда на оживленной трассе стоят две слегка притершиеся бамперами машины, создавая на этом участке затруднения для других участников дорожного движения. Если дорого имеет три полосы, свободной остается  только одна, создавая гарантированную пробку длиною не менее километра.

Что творится с психикой «пострадавших», которые уже не один час ждут гаишников и при этом опаздывая, например в аэропорт, важную встречу и так далее.  За сутки в Москве подобных аварий происходить не менее 1500. Так за 2010 года по всей стране их произошло 3 500 000.

За первые шесть месяцев 2011 года уже зафиксировано 1 700 000 аварий. Так же следует учитывать, что последние несколько лет в ГИБДД проводились сокращения, то вряд ли стоит ожидать гаишнику будет приезжать быстрей. Статистика говорит, что количество автотранспорта на дорогах постоянно растет.

Поэтому многие гаишные чиновнику, что систему работы ГИБДД необходимо упрознять и оптимизировать.  В тоже время не идет речь о полном отказе оформления мелких ДТП, так ситуации бывают порой сложные, когда один водитель пьян, а второго нет водительских прав или кто то скрылся с места происшествия. Так же бывает, что в ДТП задействовано большое количество машин. Но так же существует большая масса мелких аварий между двумя участниками дорожного движения без явных признаков нарушения административного закона. В таких случаях вопрос переходит в гражданско-правовое поле отношений, когда речь идет о возмещение ущерба и задействовании страховых компаний. Так как упрощенных схем нет, гаишники оформляют такую аварию со всему необходимыми формальностями.

Если внимательно почитать ПДД, то существует 2 способа, когда можно обойтись без вызова инспекторов ГИБДД.  Если существует взаимное согласие между участниками ДТП, они могу прибыть на ближайший пост ДПС и  окончательно оформить ДТП. Как правило к такому способу никто не прибегает.

2-ой способ прописан не только в ПДД, но и есть в законе об обязательном страховании гражданской ответственности. В данном случае используется европротокол, предусматривающий участие  в ДТП  двух машин. При этом обе должны имеет страховку ОСАГО. Участники не оспаривают обстоятельств аварии, а общий размер ущерба не превышает 25 000 руб. Практика показывает, что он так же очень редко применяется или плохо работает. Таких протоколов в среднем составляет 4% процента от общего объема мелких ДТП, а в 3 случаях из четырех страховщики отказали в выплате пострадавшим.

Дмитрий Никульшин один из чиновников МИНФИНА сообщил, что в настоящий момент в государственной дума обсуждает вопрос об увеличение размера минимального ущерба до 50 000 руб. Как правило этой суммы хватить, что бы в нее впихнуть значительную часть аварий. В тоже время средняя сумма по стране страховых выплат составляет 24 600 руб., но население особо не  стремится прибегать к подобной форме разрешения споров. А почему?

В первую очередь по той причине, что страховые компании больше чем в половине случаев отказываются платить, опасаясь при этом жульничества.  Так же существуют и другие причины почему отказываются оформлять аварию по европротоколу. Часть машин застрахована по КАСКО, а здесь без оформления в ГАИ страховку не получишь. Так же некоторые водители могут опасаться, что у них кроме бампера могут быть и другие повреждения.

С точки зрения страховых компаний эту проблему можно разрешить если свести ОСАГО и  КАСКО к еденным правилам.  В настоящее время по распоряжению президента Д.А. Медведева Всероссийский союз страховщиков разрабатывает допустимый минимум и правила игры по КАСКО. Планируется, что  в этих правилах не будет существенных различий  с ОСАГО. В результате чего по европротоколу можно будет оформить две машины, застрахованные по различным договорам КАСКО и ОСАГО?

Без единой информационной базы это будет сделать невозможно.  Дело в том, что систем ОСАГО была разработан еще 8 лет назад, и в закон было прописано, что под нее должна быть создана база данных, но ее до сих пор нет.

В складывающихся условиях, по мнению высокопоставленных чиновников, принимавших участие в совещание страховщики будут просто обязаны создать эту базу, так как подобное требование определяется законом о техническом осмотре. Стоит упомянуть, что с января 2012 года ГАИ постепенно перестает проводить технический осмотр и передает его в руки РСА.

Чтобы европротокол начал работать необходимо, что каждая из машин, участвующая в аварии была предоставлена своим страховщикам. Подобная практика существует во Франции. После оформления документов вся информация будет заносится в базу, по которой будет понятно эти повреждения новые или были получены ранее. Новый увеличивающий выплаты по европротоколу, учитывает обязанности страховщиков вносить всю информацию в базу данных.  

Существует так же и другая проблема страховые компании больше заинтересованы отказать в выплате, чем разбираться в деталях ДТП. Поэтому среду автолюбителей доверия к ним практически нет. К тому же, когда происходит авария, многие просто не знают о таком понятии как европротокол или забывают о нем. Единственное, что успевает сообразить человек - это набрать телефон 02 ли 112. Поэтому, что бы чаще напоминать о такой возможности, вмести с бланком извещения о ДТП будет выдаваться инструкция на европротокол. Так же будут задействованы различные инструменты для пропаганды оформления аварий при помощи этой формы.

Считается, что для работы любого механизма нужна предварительная качественная информационная накачка населения. Так например, прежде чем ужесточить наказание за то, что водители не пропускают пешеходов на зебру, была проведена сильнейшая информационная компания. Сейчас очень часто можно увидеть, как водители уступают дорогу пешеходам.  С европротоколом возможно будут проворачивать такой же номер.

Члена Общественной палаты и адвокат Анатолий Кучерена высказал свое мнение, что независимо от увеличения минимального размера страхового ущерба при ДТП, закон все равно не будет работать. Если его даже подымут до 70 тыс. руб. По его мнению ГАИ вообще не должны выезжать на место аварии, пускай ее участники разбираются вместе со своими страховыми компаниями самостоятельно. Гаишнику буду выезжать только на серьезные ДТП, когда есть жертвы, пострадавшие, пьяные, водители без прав, страховки, перевернулся цементовоз с цементом m500 и так далее. С ним практически полностью согласен зам.руководителя главка Владимир Кузин. Пускай люди начнут себя на дороге чувствовать гаишниками.



Комментарии

Комментариев пока нет

*Имя:


*E-mail:


*Комментарий: