Главная \ Статьи \ Системы водоснобжения и их контроля \ Конструкции запорных органов шаровых кранов.

Конструкции запорных органов шаровых кранов.

« Назад

Конструкции запорных органов шаровых кранов. 06.09.2012 05:30

 запорных органов шаровых кранов Существует огромное количество самых разных конструкций трубопроводной арматуры, предназначенной для разных типов систем. Если необходимо не просто запереть поток, но и отрегулировать его, используют затвор поворотный, который, благодаря своим конструктивным особенностям, дросселирует рабочую среду. Однако на некоторых участках трубопровода не обойтись без шаровых кранов, способных запереть жидкость или газ в экстренном порядке.

Перекрытие потока осуществляется путем поворота шара, расположенного в корпусе, на 90 градусов. Краны, диаметр отверстия шара в которых соответствует диаметру трубы, называют полнопроходными. В отличие от арматуры с редуцированным проходом, такие краны помогают избежать появления дополнительного гидравлического сопротивления потоку жидкости, что предотвращает потери давления в трубопроводе.

Краны различают по конструкции корпуса, который бывает с параллельным разъемом, наклонным к оси трубопровода, перпендикулярным и без разъема. Также они отличаются по направлению потока и патрубкам, подразделяясь на угловые, проходные, трехходовые и многоходовые. Но основное их различие заключается в конструкции запорных органов, которая может быть с плавающим шаром и шаром в опорах.

В кране с плавающим шаром пробка связывается со шпинделем не жестко, перемещается по отношению к нему, и прижимается к уплотнительному кольцу со стороны входа под действием давления среды, герметизируя, таким образом, кран. Между корпусом и плавающим шаром размещается фторопластовый уплотнитель, который способен выдержать температуру до +220°С. Такой тип уплотнителей, контактирующий с отшлифованной сферой, практически не подвержен износу, что значительно увеличивает срок эксплуатации изделия. Отметим, что для управления этой конструкцией требуется большой крутящий момент, и как следствие, привод увеличенной мощности.

Кран с плавающим шаром прост по конструкции и показал превосходные результаты в процессе эксплуатации, но ему отдается предпочтение только тогда, когда седла способны выдержать нагрузку от шара, поскольку все давление рабочей среды, принимаемое на себя шаром, передается на седла. И как уже было сказано выше, такой тип арматуры при использовании на трубопроводе большого диаметра требует значительных усилий для его поворота из одного положения в другое.

На магистральных трубопроводах большого диаметра предпочтительней использовать шаровой кран с шаром в опорах, где крепление осуществляется на цапфе. Пробка установлена и поворачивается в опорах, имеет осевой выступ в нижней части, который входит в специальное углубление. Седла прижимаются к сферической поверхности под действием давления. Для управления данным типом конструкции не требуется значительных усилий, что позволяет применять различные приводы малой мощности.

Фиксирующая цапфа в некоторых типах кранов имеет самосмазывающиеся подшипники скольжения или подшипники качения, а в зависимости от того, как расположены уплотнительные седла, запорный узел бывает двух видов схем: с уплотняющим седлом перед шаром и за ним. Как показывает практика, краны с шаром в опорах выносливей и надежней, так как большая часть корпуса изделия не нагружена внутренним давлением, снижены нагрузки на опорные подшипники и уменьшен суммарный момент трения в запорном устройстве. К тому же, они идеально подходят для систем снабжения с высоким давлением.


Комментарии

Комментариев пока нет

*Имя:


*E-mail:


*Комментарий: