Главная \ Статьи \ Статьи по металлопрокату \ Трубопроводная арматура. Штампосварные задвижки.

Трубопроводная арматура. Штампосварные задвижки.

« Назад

Трубопроводная арматура. Штампосварные задвижки. 21.12.2009 15:34

Начать статью о штампосварных задвижках, конечно ,следует с определения слова "задвижка".
Задвижкой называется тип трубопроводной арматуры, запирающий элемент которой двигается возвратно- поступательно перпендикулярно направлению потока среды. Как правило задвижки применяются в качестве запорной арматуры, запирающий орган находится обычно в крайних положениях.
Штампосварные задвижки широко используются на теплосетях, в газовом хозяйстве и т.д. 
При условном обозначении задвижек используются цифры и буквы русского алфавита.
Условное обозначение изделия можно рассмотреть на данном примере задвижки 30с42нж, где:
30 - означает тип арматуры, в данном случае задвижка; 
с - означает материал корпуса, в данном случае углеродистая сталь;
42 - означает номер модели; цифра перед номером модели означает тип привода. 
нж - материал уплотнительной поверхности, в данном случае нержавеющая сталь.
Вот несколько обозначений штампосварных задвижек - 30с46нж, 30нж42нж, 30нж946нж, 30нж947нж Кроме этого обозначения имеются также собственные обозначения заводов изготовителей, к примеру номер чертежа на изделие.
Назначение задвижки - запорное устройство для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Основными деталями штампосварных задвижек являются - корпус, крышка, клин, шпиндель, маховик. Основными параметрами для задвижек являются условный проход и условное давление. Условный проход примерно равняется внутреннему диаметру трубы к которой присоединяется задвижка,условное давление это наибольшее рабочее избыточное давление , при котором обеспечивается заданный срок службы задвижки. Диапазон условных проходов штампосварных задвижек располагается в пределах от 150 до 1500 мм. Условное давление находится в пределах от о, 1 до 1, 0 МПа.
Задвижки изготавливаются со сплошным клином или с упругим клином. При установке штампосварных задвижек на трубопровод обычно используется фланцевый тип присоединения. Задвижки могут управляться редуктором, маховиком или электроприводом. Электроприводные задвижки могут комплектоваться приводами как в нормальном так и взрывозащищенном исполнении. В случае повреждения электрического привода, можно управлять задвижкой через дублирующий маховик.
Штампосварные задвижки обладают некоторыми особенностями. Это в первую очередь меньшая по сравнению с другими видами задвижек, масса и строительная длина, что позволяет использовать их в ограниченном пространстве и уменьшить количество опор для трубопровода. Также следует отметить оребрение на корпусе, что значительно повышает жесткость штампосварных задвижек. Благодаря своим конструктивным преимуществам штампсварные задвижки находят самое широкое применение в различных отраслях промышленности.