Главная \ Статьи \ Статьи по строительству \ Недоработанная квартира

Недоработанная квартира

« Назад

Недоработанная квартира 25.06.2011 05:29

Недоработанная квартира Каждый из нас хочет жить в таких условиях, чтобы испытывать максимальное удобство и комфорт. За это многие готовы отдавать хорошие деньги. Не редко возникает ситуация, когда купленная квартира в новом доме обладает различными недостатками. Данный момент является не очень приятным и заставляет нас задуматься о том, что можно сделать в этом случае. Безусловно, законодательство нашей страны стоит на стороне покупателя, наделяя его обширными полномочиями в плане предъявления претензий застройщику. Наиболее распространенная форма юридических отношений - это договор. А основной закон, регулирующий права потребителя и исполнителя - закон РФ «О защите прав потребителей».


Этот закон говорит о том, что покупатель жилья, обнаружив недостатки помещения, может потребовать от исполнителя выполнения определенного рода обязательств. Соответственно, можно потребовать безвозмездное исправление недостатков проделанной работы, уменьшение стоимости проделанных работ. Если данные варианты будут неприемлемы, то исполнитель обязан возместить расходы, которые возникли в результате  устранения недостатков проделанной работы. Кроме того, потребитель может отказаться от выполнения договора, если недостатки не были устранены исполнителем в надлежащий срок. Можно также предъявить требования о полном возмещении убытков.


Также права потребителя защищает ФЗ Российской Федерации «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости». В данном законе отражены обязанности застройщика, которые касаются качества продаваемого жилья. Статья 7 говорит о том, что участнику долевого строительства должен быть передан объект, который соответствует условиям составленного договора. Кроме того, он должен отвечать проектной документации и техническим регламентам и, а также другим обязательным условиям.

Кроме этих законов, существуют дополнительные средства, с помощью которых можно повлиять на недобросовестного застройщика. Если требования потребителя согласно этим законам не выполняются, он может обратиться с жалобой в государственные органы. Например, в Роспотребнадзор. Это федеральная служба, которая занимается рассмотрением различных нарушений, защищая права потребителей.


 При возникновении спорной ситуации с застройщиком, у покупателя есть право написать заявление в соответствующие органы прокуратуры. Прокуратура выявляет и устраняет нарушения прав человека в этой области. И, наконец, можно обратиться в Федеральную службу по финансовым рынкам. Она также является органом исполнительной власти, который может регулировать вопросы, связанные со строительством многоквартирных домов и других недвижимых объектов. 

Зная свои права, а также те инстанции, в которые необходимо обращаться в случае нарушения прав, можно добиться справедливости. 

Комментарии

Комментариев пока нет

*Имя:


*E-mail:


*Комментарий: