Главная / Статьи / Сауны и бани. Бассейны. / Все статьи о банях / Что лучше летом сауна или фитнес зал?

Что лучше летом сауна или фитнес зал?

« Назад

Что лучше летом сауна или фитнес зал? 04.09.2011 04:51

баня для всех Когда летом жара, в тренажерных залах обычно мало людей, а вот в саунах просто не протолкнутся.  Возможно это открытие современного человека, которым традиционно пользовались его предки. Один сеанс в парилке работает отличной защитой от жары в течение недели. Если пользоваться парилкой в фитнес-центре, то это достаточно дорого. Как правило, качественных не дорогих саун постоянно не хватает. Со слов специалистов организация банного бизнеса для широких кругов населения, может оказаться вполне выгодным предприятиями, при условии, если она будет находиться в районах с высокой плотностью людей и в шаговой доступности.

Больших сложностей в этом бизнесе нет, как например в ресторанном, в котором царит очень жесткая конкуренция. Пытаясь открыть сауну, необходимо изначально закладывать на 1м2 площади 1000$. Минимальная площадь бани должна составлять 150 м2. Ежедневные затраты на ее обслуживание не так высоки. Если клиент начнет, ходит и будет правильно проведена рекламная компания, сауну можно окупить через 3 -7 лет.

Особенно затратным моментом в работе сауны является высокое энергопотребление. Связано это с постоянным поддержанием высокой температуры в парилке, независимого от того пользуется ей кто ила она пустует. Если в качестве инструмента отопления используется печь, то она требует ежегодной перекладки, а чугунные балванки акумилирующе тепло, так подвержены разрушению. Проведение подобных регламентных работ требует постоянных больших денежных вложений.

Уже сейчас существуют крупные и средние банные компании, имеющие целую сеть саун. Пока поход в баню остается национально русской традицией, развитие этого бизнеса всегда будет перспективным при правильном подходе. Кроме того, такие походу несут оздоровительный эффект и есть новое поколение взрослых людей, которые идут в сауну всей семьей. Такое может происходить если у бани есть хорошая репутация, так как значительная часть пошла по пути оказания не законных услуг. Бани общественного пользования так же не являются конкурентами и выполняют скорее массово социальную функции. Часто они стоять на бюджете городских властей и являются убыточными. Частные инвесторы не участвуют в их строительстве.

Если вы собрались открывать сауну в Москве помещение лучше покупать, а не брать в аренду или подписывать долгосрочный договор аренды. Так как при привлечение значительных средств в отделку помещения вы становитесь заложникам у арендодателя. Так же существует возведение сауны из облегченных разборных конструкций с нуля. Это в любом случае будет дешевле, чем покупка подвального помещения и его отделка. Визуально быстровозводимое каркасное здание невозможно отличить от каменного или бревенчатого капитального. Уже имеющийся опыт эксплуатации подобных сооружения говорит, что современные материалы ведут себя нормально.  В минимальный стандартный набор коммерческой сауны может входить от восьми до пятнадцати помещений.  Обязательными являются душевые и моечные отделения, парная, сауна, раздевалка, туалет, курительная и так далее.

Обязательным ее месторасположением должны быть цент с большой плотностью населения и хорошей проходимостью. Случайные прохожие люди в такие заведения не заходят. Все посетители планируют свои походы заранее. По этому если баня недалеко от дома, то до нее легко добираться и выбираться если, что, как например сауна на Новослободской.

Не лишнем будет предоставлять дополнительные услуги: простыни, полотенца, различные банный инвентарь, услуги массажиста, солярий, пилинг. Персонал так же имеет значение, от его качеств и профессионализма будет зависеть, как атмосфера будет царить в сауне. Даже уборщица должна действовать под стать специфики заведения без криков «Всем поднять ноги», «По набежали тут, грязи понатаскали». Администратор, уборщица, парильщик, массажистка должны быть одной целой командой.

Практика показывает для открытия коммерческой бани с нуля требуется от 200 до 600 тысяч дол. Все зависит от внутренней отделки, установленного оборудования и месторасположения, предоставляемых услуг, первоночального состояния помещений, разрешительной документации, стоимость подачи энерго и водных ресурсов. Сауна в Митино  ее собственникам обошлась в 500 тысяч долларов. Зачастую наиболее рентабельными оказываются небольшие бани и способны окупиться в течение 4 лет. При правильно организованной работе по словам специалистов одна небольшая сауна может приносить в месяц от 5000 до 10000 тыс $ в месяц.

Самым сложным в этом деле может оказаться раскрутка. Сегодня без помощи интернета не обойтись, но не стоит забывать о печатных изданиях, листовках, баннерах и наружной рекламе. Большую роль в продвижение вашего заведения может сыграть народная молва  или сарафанное радио.

Учет бань и саун в нашей стране никто не проводил. Все исследования в плане маркетинговых исследований объема рынка банных услуг имею приблизительный характер. В Москве на данный момент зарегистрировано 117 подобных заведений, в число которых входят бани и сауны VIP, банно-прачечные комбинаты, оздоровительные комплексы.  Так же есть бани на базе спортивно-физкультурных  комплексов, услугами которых могут воспользоваться обычные граждане. Так к Питере различного формата и уровня помоечных заведений существует порядка 1500 ед.

При участии AllSauna.ru компанией "Бизнес Порт" было проведено исследование по ценам за предоставление услуг в банях и саунах. Так минимальный размер оплаты за 1 час составил 190 руб., а максимальный 6000 руб. Разброс цен в первую очередь связан с уровнем сервиса, так например, более дорогие заведения готовы предоставить услуги любого массажа, провести китайскую чайную церемонию и так далее. Так же в этой сфере проводились еще некоторые маркетинговые исследования. Так удалось выяснить, что основными клиентами подобных заведений являются мужчины в возрасте от 18 до 40 лет с доходом от 30 до 40 тыс. рублей. Это предприниматели и различные служащие. Люди с доходом от 40 тыс. рублей посещают уже VIP бани.

Так сказать общественными банями пользуются одинаково все и мужчины и женщины. Это, как правило, различные социальные группы, различных профессий со средним достатком. Плотность посещения бани может составлять от 1го раза в неделю до 1го раза в месяц. Сауны в среднем посещаются один раз в месяц.

Качество потребляемых услуг оценивалось посетителями в основном как отличное или хорошее, хотя 60 % по разным причинам отказалось от доп. услуг и 10% из них  никогда не прибегают к использованию дополнительных услуг, так как считают, что их можно получить в формате самообслуживания. Оставшиеся 50% процентов смогли точно дать оценку, почему они не воспользовались этими дополнительными услугам:

·       Главная - высокие цены

·       Не удобно расположены

·       Не подходящий режим работы

·       В местах проживания нет таких учреждений

Кроме того бани и сауны порой не посещают по причине, что слишком маленький перечень предоставляемых дополнительных услуг. Хотя многие бани уже обзавелись собственными парикмахерскими, прачечными, мелкий ремонт одежды, срочна химчистка, косметические услуги, маникюр, педикюр и так далее.

Если большинству комбинатов общественного пользования получится сломать стереотипы и довести услуги до необходимого количества и качества, тогда потребительская картина способна изменится.  В этом случае предположительно этими услугами не воспользуется вообще 37%, станут посещать сауны 27%, станут посещать русские бани 36%.

Помимо банного бизнеса появилась новая индустрия банных товаров, а так же специализированных магазинов в которых это можно все купить. В состав подобной продукции зачастую входит оборудование для русских бань и саун, сопутствующий инвентарь, а так же элементы декоративного оформления помещений. Теперь не нужно идти за ароматизаторами в аптеку, за веником на рынок или в лес, а ветровую шляпу шить самому.  

Комментарии

Комментариев пока нет

*Имя:


*E-mail:


*Комментарий: