Новости:
0404.10
3003.10
0103.10
2602.10
2502.10
Видео:
|
Новости« Назад
Анализ факторов, влияющих на структуру спроса сухих строительных смесей. 25.02.2010 19:30
Характерной особенностью российского рынка строительных материалов называют сильно выраженную сезонность, увеличение спроса в весенне-осенний период и снижение в зимний. Потребление сухих строительных смесей , как один из основных сегментов всего рынка потребления строительных материалов также носит сезонный характер, но в менее выраженной форме. Наблюдаемый в осенний период рост спроса на сухие смеси, а также утеплительные материалы и бетоны объясняется стремлением застройщиков завершить начатое строительство и отделочные работы до зимнего периода. ![]() Доля так называемых «корпоративных клиентов» - крупных строительных компаний в объеме потребления сухих строительных составляет более 60 %, тогда как на долю частных потребителей и строительно-ремонтных бригад приходится не более 30-40%. Общий спад потребительской способности повлек за собой и некоторое снижение спроса на сухие смеси, но сохраняющиеся темпы роста ремонтного и реконструкционного сегментов рынка строительных работ нивелируют негативное влияние кризисных явлений. Доля частных потребителей в структуре потребления сухих строительных смесей имеет четкую тенденцию к увеличению - активное развитиекоттеджного строительства, популяризация использования новых материалов , в частности сухих строительных смесей, в отделочных и фасадных работах, всё это в совокупности дает прогнозируемый рост спроса. Выход на рынок конкурентоспособных отечественных производителей строительных смесей, в том числе компании Строймонтаж МС, выпускающей продукцию ТМ Основит, является следствием мультипликативного эффекта, вызванного развитием произвоства строительных материалов и активным докризисным ростом жилищного строительства, в том числе по государственной программе «Доступное жилье». Изменение структуры спроса на строительные материалы в период кризиса во много связывают с уходом с рынка многих посредников и ростом прямых продаж. По прогнозам аналитиков рынка стройматериалов, для роста цен предпосылок пока нет. С другой стороны для выхода на докризисные показатели производства всей отрасли необходимо как минимум еще два года. Инвестирование в модернизацию и расширение производства, поиск новых рынков сбыта, уход от многоступенчатых схем мелких посредников позволит отечественным компаниям, ориентированным на долгосрочную перспективу, занять устойчивое положение среди крупных зарубежных игроков рынка строительных материалов. |